В воскресный день 29 октября 2023 года в Воскресной школе храма святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзине начался новый цикл воскресных встреч. Для общения с преподавателями и учащимися школы был приглашен выпускник философского факультета МГУ, преподаватель МДА иеромонах Симеон (Мазаев). Беседа была посвящена теме «Логика христианства».
Лектор задал вопрос: можно ли верить в то, чего не знаешь? Приведя для наглядности пример с другом, отец Симеон рассказал собравшимся о так называемом «эффекте Большого театра». Если отойти от образности, суть этого явления заключается в нахождении человека в близости к важным истинам. Разбор данного тезиса начался с первой заповеди декалога1. Образным языком лектор раскрыл главную мысль: заповеди – это не просто непостижимая «прихоть» Бога, а, скорее, инструкция по эксплуатации мира, который сотворил Господь и дал во владение человеку.
Далее рассуждение пошло в непринужденном ключе: участники встречи задавали вопросы, делились своими размышлениями.
Заявленная тема оказалась весьма непростой, но очень интересной; двух часов было мало для того, чтобы хотя поверхностно разобрать её.
Надеемся, что впереди нас ждут не менее познавательные и увлекательные беседы и лекции, благодаря которым мы сможем ещё лучше постичь христианство.
- ДЕКАЛОГ, или десятисловие (греч. Δεκάλογος, евр. mişwōt, ст.-слав, десятословие) – один из древнейших фрагментов Ветхого Завета, названный так по числу кратких заповедей (Исх 20:1–17). Предположительно датируется 8 в. до н.э., окончательно сформировался в 6 в. до н.э. Не исключена вероятность и гораздо более древнего происхождения: декалог связан с традицией ближневосточных кодексов. Две заповеди (соблюдение Субботы и почитание родителей), возможно, не сразу приобрели положительный вид и возникли раньше отрицательных заповедей (ср.: Исх 21:17; Втор 5:14; 27:16). Текстологически декалог предшествует Книге Завета (Исх 20:22–23), повторяется с небольшими изменениями во Втор 5:6–21, Лев 19 также содержит близкие декалогу заповеди. ↩︎